Сообщение - заголовок!

Сообщение для ориентирования по пересеченной местности данного блога =), оно будет висеть всегда сверху и тут я буду выкладывать ссылки на отдельные статьи. Итак.





Ссылки на мысли, которые нужно записать:
Про мерседесы
Жизнь как полет птицы
Авторское право как пережиток капиталистического прошлого

Рассуждения:
Куда делось прекрасное далеко?
История как непредвзятая и точная наука
Как я прыгал с парашута - техника преодаления страха!
Философы
Про Логику




Про фильмы:
Нужные вещи
Реквием по мечте
Эксперимент 2 - Волна

Про рекламу:
тойота королла
МТС
ТВИКС

Книги:
1984
Откатчики



Ну посмотрим что получилось =)

понедельник, 18 мая 2009 г.

Фильмы: Эксперимент 2 - волна.

Продолжения фильма Эксперимент. Всмысле та же идея - взять случай из жизни - на тему психологически-социальных экспериментов, и снять фильм.
Коротко о сюжете: преподователь хотел вести анархию. но в результате ему дали вести автократию... Во время урока, для превличения внимания учеников он через некоторые частные примеры показывает приемущества дисцеплины и порядка. Затем в его голове рождается идея - сипа социально-ролевой игры: объединение в маленькую организацию, построенную по принципам диктатуры. Которую и облепляют потом всеми положенными атрибутами: логотип-свастика, приветсвие, униформа.

Очень интересный фильм. Рекомендуется к просмотру в обязательном порядке. Фильм про то какая тонкая граница отделяет нас от пещерных людей. Про стадные рефлексы, которые включаются у людей, когда их собирается большее двух.

Единственное, что я бы отметил плохого в фильме, это концовка. Мне кажется преподователь - человек с педагогическим образованием, имеющим достаточный опыт и знания выравнял бы ситуацию значительно лучше, чем это показали фильме. Ведь когда он накачал аудиторию, а затем сказал - ладно, все конец - идите по домам. То взрыв толпы был неменуем, и энергию надо было кудато направить. Хотябы в 30-ти минутную нудную лекцию на тему: "вот так все диктатуры и начинаются, а заканчиваются темто и темто, с перечислением исторических примеров", чтобы у учеников не осталось сомнений - да, они повелись на то что ведутся все, но таким образом им и показали плюсы и минусы диктатуры. Пока не стало слишком поздно...
Но возможно это дань тому что фильм снят на основании настоящих событий, и было или так или близко к этому. Поищу информацию.

4 комментария:

  1. А по-моему он и сам заигрался.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно заигрался... И возможно внутренне противоречие - между "хочу продолжать" и "надо остановить" не дало остановить более эффективно.
    Нашел описание настоящей истории - было по другому, учитель самп росил приглашать других учеников в Волну.
    Вот: "Фильм основан на реальных событиях произошедших в Пало Алто, Калифорния в Апреле 1967."

    Только это не значит чт ов реальных событиях было именно так...

    ОтветитьУдалить
  3. на мой взгляд этот фильм - отражение совести германских детей. им стыдно за то, что их предки не смогли оказать должного отпора режиму, несмотря на то, что такой возможности не имели.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень странное мнение, с которым в корне не согласен.

    ОтветитьУдалить